Приводимый ниже перечень обязательных мероприятий, выполняемых в рамках периодического ТО, является типовым, но не окончательным, он может варьироваться в зависимости от конкретной конструкции и требований ее изготовителя. Бригада специалистов будет приезжать каждый месяц: ежемесячное техобслуживание (так называемое ТО-1) включает минимально необходимый регламент работ, позволяющих поддерживать безотказность функционирования устройства и предотвращать возможные неисправности. Говоря проще, сюда входят визуальный осмотр элементов конструкции, различные проверки, регулировки и т. д.:
Продолжительность визита мастеров составляет порядка 4 часов. Следующее по сложности техническое обслуживание грузовых и пассажирских лифтов проводится раз в 2–3 месяца (ежеквартальное обслуживание) и занимает до 6–8 часов, то есть не более одного рабочего дня. Помимо всех вышеперечисленных операций, сюда входят:
Кроме того, специалисты контролируют состояние пружин противовеса: разница между их длинами должна находиться в допустимых пределах.
Устройства безопасности лифтов работают по простому принципу: при возникновении любой неисправности соответствующий датчик подает сигнал на контроллер, который размыкает цепь электропитания привода кабины, и она останавливается. Тормоз лебедки является нормально замкнутым устройством, то есть при отсутствии электроэнергии он мгновенно блокирует тяговый трос.
Раз в полгода ко всем работам, входящим в ТО-1 и ТО-2 (ежеквартальное), добавляются:
Техническое обслуживание электрооборудования, в том числе контроль целостности изоляции и шины заземления, проводится в соответствии с руководством по эксплуатации электроприводов и автоматики управления ими, а также согласно требованиям Правил устройства электроустановок (ПУЭ).
Но наиболее сложным и дорогостоящим является ТО-4, выполняемое каждые 12 месяцев и длящееся не менее 2 рабочих дней. Сюда, помимо длинного списка, состоящего из всех указанных выше мероприятий, входит проверка устройств безопасности лифта в действии. Специалисты моделируют возникновение различных нештатных ситуаций, в частности, связанных с превышением максимально допустимой скорости движения кабины, неполного закрывания ее дверей, обрывом тягового троса и т. д., а затем смотрят, как поведут себя датчики и исполнительные механизмы, призванные предотвратить тяжелые последствия этих неисправностей, весьма опасных для жизни и здоровья пользователей.
Говоря официальным языком, ТО-4 включает в себя статические и динамические испытания лифта. Например, в его кабину помещается груз, масса которого существенно превосходит максимально допустимую для данного устройства. Суть опыта заключается в том, чтобы проверить тяговый канат (запас прочности этого узла многократно превышает заявленную грузоподъемность конструкции), а также надежность тормоза лебедки и обратного клапана в гидравлической магистрали. Все подобные проверки регламентируются Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ). На основании проведенных мероприятий составляются акты о полном техническом освидетельствовании приспособления и о допуске его в эксплуатацию — впрочем, в случае с частным домом зачастую ограничиваются лишь соответствующей отметкой в техническом паспорте.
Любое из проводимых ТО предусматривает проверку уровня масла в гидравлической магистрали. Относительная простота конструкции позволяет при его понижении быстро обнаружить место утечки и принять необходимые меры — как правило, это замена уплотнительных муфт, сальников и т. д.
Если же говорить о пневматическом приводе, давно известном на Западе, но пока экзотическом для России, то здесь кабина приводится в движение за счет вакуумного насоса, откачивающего воздух из верхней части герметичной трубы-шахты: возникающий перепад давления вынуждает лифт подниматься. Технически такая система, пожалуй, отличается наибольшей простотой, а ее ТО сводится к проверке герметичности шахты и надежности работы насоса, а также замене уплотнительного кольца на крыше кабины. Кроме того, диагностике подлежат устройства безопасности — уже упоминавшиеся ловители, датчики скорости движения подъемника, разгерметизации трубы и т. д. Наконец, контролируется функционирование приспособлений, обеспечивающих остановку кабины в крайних (верхнем и нижнем) положениях, а также плотность закрывания ее дверцы.
Все условия и пункты могут отдельно оговариваться и варьироваться в зависимости от типа оборудования.
Тел.: 8 (800) 222 - 63 - 67
Тел.: 8 (499) 647 - 41 - 40
mail: info@platform-master.ru
Тел.: 8 (929) 915 - 70 - 72
Тел.: 8 (926) 140 - 99 - 57
ООО "КРЕАТИВ-МАСТЕР"
125424, г. Москва,
Волоколамское ш., 73