-
-
VIMEC
E07 Easy Move
Гидравлический пассажирский подъемник. Высота подъема до 9,5 м. Скорость подъема 0,15 м/с. Возможна установка в шахту заказчика или поставка с металлокаркасной шахтой завода.
-
Millepiani
Oleo
Пассажирский лифт Millepiani Oleo будет спроектирован под ваш проект, по вашим пожеланиям.
Подходит для установки в торговых центрах, гостиницах, исторических и культурных центрах. Уникальная отделка, возможность исполнения в панорамной шахте. Выбор за вами. -
Tuchyna
Simtel
Пассажирские лифты Tuchyna делятся на несколько категорий по типу объектов установки и использования.
Если вам необходимы нестандартные размеры и технические характеристики,индивидуальный дизайн, возможно изготовление оборудования под заказ. -
Koenig Elevator
Origin Classic
KOENIG Elevator — это пассажирские лифты для гостиниц, торговых и бизнес центров. Грузоподъемность до 1600 кг. Типовые размеры шахты.
-
Koenig Elevator
Origin Unique
KOENIG Elevator производит пассажирские, грузовые и специальные лифты серий Origin (без машинного помещения) и ENR (с машинным помещением).
Пассажирские лифты KOENIG Elevator гарантированно комплектуются базовыми компонентами ведущих европейских производителей лифтовых компонентов.
-
Kleeman
Lifts
KLEEMAN один из немногих европейских производителей, который выпускает комплектные лифтовые системы, тем самым создавая широкий выбор решений. Для вашего проекта вы можете выбрать любое оборудование — гидравлический электрический лифт, с машинным помещением и без.
-
Vimec
E10 EcoVimec
Вертикальный подъемник E10 EcoVimec произведен с использованием экологически безопасных материалов. Грузоподъемность до 400 кг, высота подъема до 14,6м. Полностью отвечает не только требованиям безопасности, но и современным тенденциям в дизайне лифтов.
-
Orona
3G X-15 (MRLG)
Индивидуальное высокотехничное решение серии 3G-X. Высокоадаптивная безредукторная технология позволяет максимально эффективно использовать оборудование и пространство.
-
Millepiani
Planet
Одна из лучших современных моделей лифтов для общественных и жилых зданий.
Управление временным интервалом остановок позволяет существенно сократить время ожидания для пользователей.
Грузоподъемность до 630 кг, высота подъема - индивидуально под заказ. -
Orona
3G-X25 с МП
Высокоэффективные лифты для жилых и общественных зданий. Индивидуальное решение в сочетании с безредукторной технологией.
Превосходные лифтовые технологии из Испании, с великолепным дизайном и передовым качеством.
-
Vimec
E07 Easy Move
Коттеджный лифт Е07 Easy Move можно легко вписать в любой интерьер, благодаря большому выбору вариантов отделки и широким возможностям индивидуального подхода к оформлению лифта.
Идеально подходит в качестве лифта на 2-4 остановки. -
Millepiani
Oleo
Millepiani Oleo может быть установлен в торговых центрах, гостиницах, исторических и культурных центрах. В любом здании и интерьере пассажирский лифт от итальянских дизайнеров деликатно дополнит и украсит собой пространство, делая жизнь комфортнее и легче.
-
Vimec
E10 Eco
Электрический лифт в частном доме уже давно не роскошь, а удобное и необходимое средство передвижения.
Стоимость Е10 варьируется в зависимости от высоты подъема, габаритов, отделки, шахты и др. Чтобы узнать точную стоимость, нажмите кнопку "Запросить цену" -
Vimec
Коттеджный лифт Homelift E20
Новый электрический Homelift E20 VIMEC – это современные технологии, натуральные материалы, неповторимый Итальянский стиль и совершенство в каждой детали, а также безграничные возможности создания и управления цветовым решением в кабине. Грузоподъемность 400 кг. Скорость до 0,15 м/с
-
Vimec
Home lift
Home lift создан специально для дома. Итальянский дизайн и качество в каждой детали подъемника.
Современная панель управления в кабине, богатство вариантов отделки, современная система безопасности - это то, что делает модель одной из самых комфортных и приобретаемых. -
Millepiani
Planet
Коттеджные лифты Millepiani Planet одни из самых технологичных и современных
Уникальные возможности отделки, панорамная кабина, нестандартная, круглая форма лифта - все это возможно. -
Millepiani
Лифт с выходом на крышу Free Sky
Уникальный стеклянный подъемник или тротуарный лифт, выезжающий из пола верхнего этажа! Идеальное решение для выхода на крышу здания, на улицу с подземной парковки или подъема с нижнего уровня на обзорную террасу или балкон.
-
Hidral
AH-1600
Грузовой лифт Hidral AH-1600 предназначен для вертикальной транспортировки людей и грузов на промышленных и коммерческих объектах. Возможно использование в качестве автомобильного, больничного (медицинского) лифта для перевозки больных и кушеток. Грузоподъемность до 1600 кг.
-
Hidral
QH
Грузовые лифты Hidral QH имеют дополнительные детали отделки, которые оптимизируют эффективность и безопасность их работы, так как это оборудование призвано являться основным и незаменимым средством перемещения там, где оно установлено. Грузоподъемность до 6000 кг.
-
Hidral
EHM 1500
Универсальный грузовой подъемник. Одинаково подходит для установки в магазине, на складе и может быть использован как лифт для автомобилей.
Грузоподъемность до 1500 кг. Высота подъема до 12м. -
Hidral
EHM/DC
Грузовой лифт Hidral EHM/DC один из наиболее популярных среди грузового оборудования небольшой грузоподъемности. Два режима работы (обычный и специальный) позволяют использовать оборудование и рабочую силу максимально эффективно.
-
Vimec
E07 Heavy Duty
Больничный лифт-подъемник с увеличенной грузоподъемностью и габаритами для перевозки каталок, кушеток.
Подходит как для проектов реконструкции, так и в новые, проектируемые здания.
Лифты для общественных и жилых зданий-
Гидравлические
-
Гидравлические
-
без машинного помещения
-
VIMEC
E07 Easy Move
-
-
Q-lift
Вертикальный подъемник
Q-lift создан для обеспечения комфортного и безопасного подъема людей с ограниченными возможностями на высоту до 1,80 м. в жилых и общественных зданиях, а также вне помещений.
-
Vimec
Мультилифт S11
Мультилифт S11, с высотой подъема до 2,99м более удобный, легкий в использовании и обслуживании.
Возможность установки модели с приставным пандусом, без приямка, делают этот инвалидный подъемник популярным.
-
Q-lift
Мобильный
Мобильная подъемная платформа для ж/д транспорта произведена специально для перемещения инвалидов в креслах-колясках в вертикальном направлении на вокзалах, а так же на других объектах транспортной инфраструктуры (автовокзалы и аэропорты).
-
Hidral
PH-300
Вертикальная платформа для инвалидов PH-300 это одно из возможных и практичных решений для преодоления небольших перепадов высот, которое могут быть установлены как в общественных и частных зданиях, так и в жилых домах.
-
Hameleon
Лестница-трансформер
Динамическая лестница Hameleon, позволяет обеспечить доступность для людей с ограниченными возможностями, а так же решить проблему подъема детских колясок.
-
Vimec
Пассажирский подъемник E10
Электрический лифт для дома E10 EcoVimec представляет собой оптимальное решение для комфортного передвижения инвалидов и других маломобильных людей. Он подходит для установки как внутри, так и снаружи здания, не требуя специальных строительных работ.
Сертификат ТР ТС 010/2011 -
Cibes
A5000
Cibes A5000 – это универсальный вертикальный подъемник для людей с ограниченными возможностями. Предназначен для зданий малой этажности и без проблем вписывается в любой интерьер.
Произведен из качественных, экологически чистых материалов, обладает современным и стильным внешним видом. -
Cibes
A6000
Инвалидный подъемник Cibes A6000 предназначен для монтажа в существующую лифтовую шахту.
Высота подъема до 13 метров, грузоподъемность до 400 кг.
Может использоваться в качестве альтернативы пассажирскому подъемнику. -
Vimec
Пассажирский подъемник E07
Идеальное решение для обеспечения вертикального перемещения людей внутри общественного здания или частного дома, позволяющее вписать подъемник в любой интерьер!
Сертификат ТР ТС 010/2011
- Vimec V64
-
Hidral
SH200I
Наклонная платформа для инвалидов Hidral SH200i предназначена для преодоления архитектурных барьеров и обеспечения доступности окружающей среды.
Возможная высота подъема - до 8 м. Грузоподъемность до 225 кг.
-
Cibes
S300
Платформа легка и удобна в использовании.В сложенном состоянии находится на верхней остановке, не загромождая лестницу и не мешая проходу.
МОДЕЛЬ СНЯТА С ПРОИЗВОДСТВА.
Альтернтативный вариант - Vimec V64
-
Hidral
SH-Omega
Лестничные инвалидные подъемники Omega предоставляют обладают грузоподъемностью до 300 кг и высотой подъема до 85м.
Устнаовка внутри и снаружи помещения.
-
Vimec
V65
Платформа Vimec V65 - идеальное решение для обеспечения доступности для общественных и частных зданий, с соблюдением полной безопасности! Для лестниц с поворотами и перепадами высоты.
Сертификат ТР ТС 010/2011
-
Q-lift
Мобильный
Мобильная подъемная платформа для ж/д транспорта произведена специально для помощи в посадке в вагоны пассажиров на инвалидных колясках. Инвалидный мобильный подъемник Q-lift успешно используется на жд станциях для поездов РЖД.
-
Vimec
Roby T09 Standard
Мобильный гусеничный подъемник Roby T09 предназначен для перемещения по лестнице людей на инвалидном кресле. Полностью мобилен и работает от аккумуляторов. Нужен только сопровождающий для управления подъемником.
-
Vimec
Roby T09 PPP
Мобильный гусеничный подъемник Roby PPP для инвалидов на колясках с увеличенными задними колесами. Специальная платформа позволяет поднимать даже электрические коляски. Работает от аккумулятора, нужен сопровождающий.
-
Alber
Cтупенькоход Scalacombi T10 Vimec
Мобильный ступенькоход с колесиками, который не требует установки, передвигается даже по узким и витым лестницам. Для управления требуется оператор.
-
Alber
Scalamobil S35 Vimec
Мобильный лестничный подъемник Scalamobil подходит для большинства моделей колясок. Вам не нужно пересаживаться, все что нужно сделать — закрепить кресло на Scalamobil. Это больше, чем просто подъемник, это новое качество жизни.
Вертикальные-
До 2 м
-
Для лестницы без поворотов
-
Вертикальные
-
Q-lift
Вертикальный подъемник
-
-
Vimec
Ischia
Кресельный подъемник Vimec Ischia на один лестничный пролет без поворотов.
Идеален для установки в частном доме или коттедже. Успешно реализованы проекты с установкой в пансионах и геронтологических центрах. -
Handicare
Simplicity
Кресельный подъемник Handicare Simplcity на один лестничный пролет. Грузоподъемность до 140 кг.Идеален для установки в частный дом, где проживают ваши пожилые родители. А так же подходит в качестве средства реабилитации при спортивных травмах колен. Подъем на лестницу больше не будет через боль.
-
Handicare
Simplicity plus
Главным достоинством модели Simplicity plus является SMART сиденье. Оно имеет широкие возможности по регулировке высоты для людей, страдающих различными опорно-двигательными нарушениями, такими как ограниченная подвижность бедренного и коленного сустава.
-
Vimec
Capri
Идеальный комфорт и стиль кресельного подъемника Capri делают его не только одной из самых покупаемых моделей для подъема на несколько этажей, но и прекрасным подарком для пожилых родителей.
-
Vimec
Elba
МОДЕЛЬ СНЯТА С ПРОИЗВОДСТВА.
Элегантный и удобный в применении кресельный подъемник для подъема на несколько этажей - это идеальный помощник для пожилых родителей в частном доме, чтобы они смогли самостоятельно подняться по лестнице.
Кресло легко управляется и подходит даже для наружной установки. -
Vimec
Dolce Vita
Подъем и спуск по лестнице, удобно устроившись в комфортном и безопасном кресле Dolce Vita, это лучший подарок пожилым родителям, бабушкам и дедушкам.
Достигнув преклонного возраста, многие из наших близких все так же хотят чуствовать полную независимость и мобильность. С Vimec это становится легко и доступно. -
Handicare
Classic
В создании модели VanGogh Classic принимали участие ведущие специалисты из медицины.
Непревзойденный дизайн, современные и качественые материалы обивки "Зернистая кожа", который легко чистится и не доставляет проблем в уходе. -
Handicare
Elegance
Кресельный подъемник Elegance - это элегантный дизайн,комфорт и безопасность.
Кресло сделает подъем по лестнице не просто легким и удобным, но и безопасным!
Для прямых лестниц -
Vimec
Ischia
-
-
CM-Cargo
российский подъемник
Подъемник CM-Cargo может применяться в качестве люкового подъемника для гаража, в качестве малого грузового лифта для дома, кафе и ресторанов, а так же в качестве складского шахтного подъемника.
3 вариата исполнения одного подъемника! -
РМ400-СТ
Подъемный стол со ступенями
Стол-лестница идеально подходит для объектов с небольшим перепадом высот и в неиспользуемое для работы время может служить самой обычной лестницей. Подъемник экономит пространство, являясь встроенной частью архитектуры.
-
Cтол-ножницы "Экономик"
Ножничный подъемник "Экономик" поможет вам поднять малогабаритный груз весом 1- 2 т на высоту до 1м.
Основное применение - магазины, складские помещения. -
Перегрузочный стол-подъемник
Подъемный перегрузочный стол используется для перегрузочных работ на складе, производстве, в магазине.
Необходимую комплектацию (грузоподъемность, габариты) вы найдете на вкладке "Технические характеристики". -
Подъемник-ножницы
Подъемный стол ножничного типа — одна из самых популярных платформ и наиболее универсальная. Некоторые особенности ее конструкции, повышают уровень ее эффективности и безопасности.
-
Двойные ножницы
Подъемный стол "двойные ножницы" представляет собой изящное решение проблемы транспортировки грузов на высоту двух-трех этажей в тех случаях, когда обычный лифт оказывается слишком дорогим удовольствием.
-
Горизонтальный подъемник
Такие грузовые платформы могут быть очень удобны в том случае, когда необходимо работать с очень длинными или тяжелыми грузами.
Получите более подробную информацию у наших специалистов. -
Подъемник с погрузочным пандусом
Платформы низкого подъема с пандусом позволяют загружать поддоны или стеллажи на платформу с тележки с подъемными вилами для поддонов прямо с уровня пола. Для такого грузового подъемника приямок не нужен, его можно устанавливать в любом месте на складе и сразу же использовать.
-
Подъемник с роликовой поверхностью
Подъемная грузовая платформа низкого подъема снабжена роликовым столом для проведения погрузочно-разгрузочных работ на конвейерных производствах.
-
U-образный подъемник
Грузовой подъемный стол низкого подъема с U-образный проемом в платформе позволяет загружать поддоны или стеллажи на платформу с тележки с подъемными вилами для поддонов прямо с уровня пола.
-
Hidral
Двойные-ножницы
Подъемный стол с двойными ножницами позволяет поднять груз на высоту до 1920мм.
Стол удобен для использования на складах, промышленных производствах и в магазинах. -
Hidral
Простые ножницы
Стационарная модель ножничного подъемника, которая используется во многих промышленных процессах, в том числе для устранения незначительной разницы в уровне пола при использовании вилочных подъемников.
-
Hidral
HO 500
Грузовой подъемник HO предназначен для вертикальной транспортировки грузов (без сопровождения людей). Грузоподъемность модели от 100 до 500 кг.
-
Hidral
EH/DC 1000
Грузовые мачтовые подъемники серии EH/DC1000 предназначены для вертикальной транспортировки грузов (без сопровождения людей).
-
Hidral
EH 1500
Мачтовый подъемник ЕН1500 отвечает самым высоким требованиям. Это очень надежный подъемник, с направляющей стойкой из прокатной стали.
-
Hidral
EH/DCL 3000
Грузовой подъемник серии EH/DCL 3000 предназначен для вертикальной транспортировки грузов (без сопровождения людей). Грузоподъемность модели 3000 кг. Возможна загрузка с 3-х сторон.
-
Cargo
ML-500 российский подъемник
Грузовой мачтовый подъемник МL-500 CARGO предназначен для вертикальной транспортировки груза на высоту до 15 метров. Модель изготовлена из прочной прокатной стали и имеет грузоподъемность от 500 до 1000 кг. Подъемник не имеет отечественных аналогов и адаптирован для работы в условиях низких температур.
-
Mario
Super RD120 SSN
Грузовой мобильный подъемник Mario Super RD120 SSN подходит для перемещения копировальных аппаратов, бытовой техники, мебели между этажами. Грузоподъемность модели до 310 кг.
-
Mario
Senior SSN
Мобильный грузовой подъемник для подъема и спуска по лестнице мебели, крупной бытовой и офисной техники, вендинговых автоматов. Грузоподъемность 170 кг.
-
Мario
Super RD 158 TB
Единственный лестничный подъемник для перевозки крупногабаритной техники, бронированных дверей, промышленных холодильников. Грузоподъемность до 310 кг. Идеальная балансировка. Управляется одним оператором.
-
Мario
Super SC215 SCF
Идеально подходит для транспортировки по лестнице фотокопировальных машин, каминов, печей и кондиционеров. Грузоподъемность до 310 кг. Система 3 в 1.
-
IdealPark
HMT без кабины
Автомобильные парковочные системы модели HMT устанавливаюстя в частные дома, гостиницы, офисные здания и бизнес центры, гаражи многоквартирных жилых домов, автомобильные центров и автосалоны.
Могут быть установлены как внутри помещения, так и снаружи. -
IdealPark
MS 2000
Автомобильный подъемник данной модели подходит для установки в гаражах с высотой потолка мин. 340 см.
Наилучшим местом применения является частный гаражный комплекс, коттедж, частные автопарковки, офисные здания и бизнес-центры. -
IdealPark
ML 2500
Независимая автопарковочная система, с опорой с одной стороны, модели ML.
Наиболее комфортный для водителя вариант, позволяющий обеспечить больше свободного пространства для открытия дверей автомобиля при посадке/высадаке. -
IdealPark
CM c кабиной
Автомобильные парковочные системы модели CM преимущественно устанавливаюстя в коттеджи и частные домовладения. Это позволяет значительно экономить пространство, оставив место свободным для прохода или проезда других автомобилей.
-
Hidral
HO 500
Грузовой подъемник HO предназначен для вертикальной транспортировки грузов (без сопровождения людей). Грузоподъемность модели от 100 до 500 кг.
Подъемные столы -
CM-Cargo
российский подъемник
-
-
SKG
ISO-A
Малые грузовые лифты SKG ISO-A предназначены для транспортировки грузов со скоростью в пределах 0,15…0,4 м/с. Они оснащаются гильотинными вертикально-раздвижными дверями. Грузоподъемность составляет от 5 до 250 кг. Загрузка производится с сервисной стороны.
-
Hidral
MT
Малый грузовой лифт марки Hidral идеально подходит для вертикальной транспортировки мало и средне-габаритных грузов от 50 до 100 кг. Высота подъема может составлять 35м (12 остановок).
-
ЛМП
Малые грузовые лифты обычно используют для организации работы ресторанов, кафе, столовых, баров, для перемещения подносов с едой и посудой между этажами. Обладают высокой производительностью и бюджетной ценой.
-
Hidral
MTH
Сервисный лифт марки Hidral с загрузкой на уровне пола подходит для перевозки ящиков, и других габаритных вещей с погрузкой с палетты. Подходит для цехов, библиотек, архивных компаний. Грузоподъемность до 500 кг.
-
SKG
ISO-C
Малый грузовой лифт типа С, с загрузкой с уровня пола идеально подходит для складских помещений, прачечных и архивных. Возможна загрузка с тележкой или перегрузка с тележки в лифт. Грузоподъемность до 250 кг.
-
SKG
ISO-D
Сервисный лифт с распашными дверями, с грузоподъемностью до 300 кг.
Загрузка осуществляется с уровня пола. Подходит для складов, архивных, библиотек, прачечных, магазинов.
Загрузка с сервисной высоты -
SKG
ISO-A
-
-
-
Q-lift
Мобильный подъемник
Инвалидный подъемник Q-lift mobile подвижен, безопасен и экономичен. Используется для посадки инвалидов-колясочников в вагон поезда на вокзалах и платформах РЖД. Одно из самых простых и удобных решений для обеспечения доступности объектов транспортных узлов.
-
Q-lift
Механический подъемник
Полностью автономный подъемник, легко управляется сопровождающим, работает в условиях минусовой температуры. Идеально подходит для посадочных станций, вокзалов, не зависит от электричества и аккумуляторов. Полностью механический принцип действия.
-
Altech
SP-Ikaros
Наклонный транспортный подъемник для трапа помогает людям на инвалидных креслах подняться в самолет. Посадка/высадка осуществляется так же как на обычном лестничном подъемнике. Грузоподъемность подъемника 300 кг.
Мобильные -
Q-lift
Мобильный подъемник
-
-
Стационарные
Пандусы это простое и удобное решение для преодоления архитектурных барьеров.
Позволяет создать безбарьерную среду для инвалидов - колясочников, минуя установку инвалидного подъемника. Иногда стоимость пандуса может превышать цену подъемника, в зависимости от сложности конструкции и высоты подъема.
-
Откидные
Складной пандус для инвалидов - это аппарель для объектов с ограниченным пространством. Его можно в любое время убрать для освобождения прохода. Подходит для подъездов многоквартирных домов и других мест, где невозможно использовать стационарные конструкции.
-
Мобильные
Мобильные пандусы для инвалидов-колясочников - это переносные конструкции, которые при необходимости устанавливаются на лестницах или иных перепадах высоты. Такие модели удобно перевозить и крепить, они не занимают много места в багажнике автомобиля или в другом месте хранения.
Пандусы -
Стационарные
-
-
Q-lift
Мобильный подъемник
Мобильный вертикальный подъемник для инвалидов Q-lift создан нами для обеспечения доступности объектов в тех местах, где установка и эксплуатация стационарных моделей не возможна. Идеально подходит для посадки в автобус, вагон поезда.
-
Vimec
Подъемник Roby Т09
Мобильный лестничный подъемник гусеничного типа исключительно безопасен и комфортен. Не требует устновки, крепления, постоянного подключения к электросети. Работает от аккумуляторов. Грузоподъемность 150 кг.
-
Alber
Scalacombi T10 Vimec
Колесный ступенькоход для инвалидов, который не требует установки, передвигается даже по узким и витым лестницам. Все что нужно для его использования - оператор.
-
Alber
Scalamobil S35 Vimec
Мобильный лестничный подъемник Scalamobil подходит для большинства моделей колясок. Вам не нужно пересаживаться, все что нужно сделать — закрепить кресло на Scalamobil. Это больше, чем просто подъемник, это новое качество жизни.
Вертикальные -
Q-lift
Мобильный подъемник
-
-
Лебедка VTR-13 OTIS 630кг. 1м/с
Лебедка VTR-13 для лифтов OTIS имеет грузоподъемность 630 кг и обеспечивает скорость движения кабины 1 м/с. Она состоит из электродвигателя, редуктора, несущей рамы, канатоведущего шкива и тормоза. Устройство рассчитано на интенсивную эксплуатацию (до 150 или 180 включений в час в зависимости от модификации).
-
Лебедка лифта OTIS GEN 2 безредукторная (на три ремня)
-
Лебёдка MONTANARI 630кг. 1м/с. (КМЗ)
Лебедка на базе итальянского редуктора Montanari грузоподъемностью 630 кг и скоростью 1 м/с выпускается производителем «КМЗ». Она предназначена для оснащения пассажирских лифтов, может комплектоваться регулируемым или нерегулируемым электроприводом. Отличается низкой шумностью (не более 73 дБА) и высоким КПД.
-
Лебёдка MONTANARI 400кг
-
Лифтовая лебедка Montanari (Монтанари) M73
Лифтовая лебедка на базе редуктора «Монтанари M73» имеет грузоподъемность до 1000 кг и предназначена для установки в машинное помещение. Она отличается некоторыми преимуществами по сравнению с безредукторными моделями. К ним относится высокая ремонтопригодность, доступная стоимость, удобство монтажа и обслуживания.
-
Ультрафиолетовый облучатель-рециркулятор AirCrystal NANO
Рекомендуется установить рециркуляторы воздуха в каждую кабину лифта для снижения количества микроорганизмов, других возбудителей инфекционных болезней, передающихся воздушно-капельным путем.
Частотный преобразователь для лифта -
Лебедка VTR-13 OTIS 630кг. 1м/с
История создания лифта
А ведь, стоит немного пофантазировать, на тему что бы было, если бы лифт не изобрели, то начинаешь понимать, что без лифта облик современных городов был бы совсем иным. Не будь лифта, самые высокие дома вряд ли были бы выше хрущевских пятиэтажек.
У лифта, подъемного крана, лебедки и прочих подъемных механизмов один общий предок — рычаг, известный людям с древнейших времен. Рычаг в виде колодезного журавля использовался еще древними египтянами. В письменных памятниках Древнего Египта, датированных 2600 г. до н.э. найдено упоминание о подъемной платформе, которая использовалась для подъема грузов около 90 кг.
Наиболее древним подъемным устройством — прообразом лифта является подъемник в одном из домов древнеримского города Геркуланум, который находится у подножия вулкана Везувий, и подобно Помпеям, стал его жертвой. При раскопках в доме были найдены хорошо сохранившиеся элементы подъемника, которое служило для поднятия приготовленных блюд из кухни в расположенную над ней столовую. Находка датируется 79 годом н. э., — годом извержения Везувия. Подъемник приводился в действие мускульной силой.
Однако есть письменные упоминания о существовании прообразов лифтов, которые относятся к еще более раннему периоду. Впервые лифт в своем трактате «Десять книг об архитектуре» описывает римский архитектор Витрувий, указывая на то, что конструкцию лифта разработал по его заказу Архимед из Сиракуз. Историки датируют рукопись 236 годом до н. э.
Также достоверно известно, что во дворце римского императора Нерона также был подъемник, служащий для подъема не только грузов, но и людей. Нерон питал слабость к театральным действам, которые часто и устраивал у себя во дворце. Подъемник предназначался для доставки на сцену театра актеров и декораций. Им пользовались не только при подготовке спектакля, но и во время него. Как и подъемник в Геркулануме, он приводился в действие мускульной силой людей.
Из свидетельств очевидцев гладиаторских боев известно, что лифты применялись в римском Колизее для того, чтобы поднимать на поверхность арены гладиаторов и животных. Современные исследователи установили, что в Колизее существовало 12 лифтов, приводимых в движение рабами при помощи системы блоков. На рисунке показана принципиальная схема римских лифтов, а также фотография шахты лифта в Колизее.
Из трудов Филона Александрийского мы узнаем, что в его эпоху (1 век н. э.)в Александрии Египетской существовал механизм, предназначенный для подъема воды из реки, по принципу действия напоминающий лифт.
Есть свидетельства о существовании лифта в Синайском монастыре (Египет, VI век н. э.), по некоторым источникам, он представлял собой плетеную клеть, подвешенную на пеньковых веревках, и приводился в действие колесом, вращаемым ослами.
Механизмом, напоминающим по принципу действия лифт, пользовались в XVI-XVII веках н. э.)крестьяне Индии для того, чтобы черпать воду из рек.
Из документальных источников известно, что в XVII веке в Китае можно было увидеть подобные конструкции для подъема воды из реки. Их отличительной особенностью было то, что они приводились в движение при помощи педалей, вращаемых двумя людьми.
В Европе и на Востоке при разработке месторождений полезных ископаемых в карьерах и шахтах часто использовали подъемники для подъема людей и грузов, приводимые в движение животными.
В XVII веке лифты становятся предметом роскоши и развлечения среди высокопоставленных особ. Так, например, при Петре Первом, в одном из дворцов Петергофа был сооружен небольшой грузовой лифт, перемещающий обеденный стол между первым и вторым этажом. Имя мастера, спроектировавшего этот механизм, до наших дней не дошло.
В 1743 году в Версальском дворце короля Франции Людовика XV был сооружен пассажирский лифт. Он предназначался для того, чтобы его Величество мог без особых усилий осчастливить своим визитом любовницу, апартаменты которой располагались этажом выше.
Как видим, для того, чтобы подняться к возлюбленной, королю необходимо было воспользоваться помощью слуги. Таким образом, этот слуга знал когда и во сколько король изволил подняться к даме сердца, сколько там пробыл и во сколько вернулся. Раз знал один слуга, то, вероятно, знал и весь двор. Никакой конспирации!
Однажды в 1795 году в коридорах Зимнего дворца в Петербурге царедворцы не без удивления наблюдали за тучным увальнем А. Безбородко. На сей раз канцлер пребывал в несвойственном для него состоянии возбуждения и экзальтации. Как выяснилось, он только что взлетел с первого этажа в царские апартаменты в «самоподъемном кресле». Это было не что иное, как прообраз лифта. Созданный выдающимся русским изобретателем И. Кулибиным подъемный механизм действовал с помощью одного или двух человек: специальные гайки, двигаясь по двум вертикально установленным ходовым винтам, поднимали площадку с кабиной. Подъемное кресло стало одним из наиболее любимых развлечений и высших сановников, и дворцовой челяди. Это был первый пассажирский лифт, построенный в Российской империи.
В 1800 году впервые в качестве привода для лифта была применена паровая машина. Это произошло на одной из шахт по добыче каменного угля в Америке. Владелец шахты сделал вывод, что использование паровой машины повысит скорость подъема угля и людей и, тем самым, увеличит эффективность производства. С этого момента началась эра коммерческой эксплуатации лифтов. Пользоваться ими стало экономически выгодно. Уже в 1835 году паровые грузовые лифты начали применяться на промышленных предприятиях Англии.
Одним из недостатков паровых лифтов была постоянная необходимость поддерживать паровую машину в работе. Это не было особой проблемой на шахтах, где лифт работал постоянно, но создавало массу неудобств на предприятиях, где лифт был нужен время от времени. По этой причине, а также из-за чрезмерной шумности паровые лифты не устанавливались в жилых домах. Проблема была отчасти решена в 1845 г., когда американец Вильям Томсон разработал первый гидравлический лифт. Его конструкция также не была лишена недостатков, поскольку требовала наличия источника давления в жидкости. Им могла быть ... паровая машина. Основным преимуществом было то, что ее можно было разместить удаленно от места установки лифта, а подачу жидкости осуществлять по трубопроводу высокого давления. Появившиеся в то время в некоторых городах централизованные системы водопровода были малопригодны для использования с лифтами Томпсона, поскольку давление в них не превышало 0,38 МПа.
В 1851 году инженер Вильям Армстронг создал гидравлический аккумулятор для увеличения и обеспечения постоянства давления поступающей в цилиндр воды. Для этого он использовал вертикальный цилиндр с диаметром плунжера в 40 или 45 см, который поддерживал большой стальной ящик, наполненный камнем или гравием. Хотя подъемник Армстронга был оборудован ключевыми компонентами современного гидравлического лифта: гидроцилиндром плунжерного типа, мультипликатором и гидроаккумулятором, многочисленные конструкторские разработки в Англии и Европе в целом сосредоточились на совершенствовании конструкции лифтов с гидроцилиндром плунжерного типа прямого действия. Первый такой лифт появился в Англии в 1849 г. и был установлен в отеле Osmaston Manor. К середине 60-х годов XIX столетия крупные городские гостиницы в Англии тоже начали использовать гидравлические пассажирские лифты.
Это было время совместного существования паровых и гидравлических лифтов. В 1852 американский инженер Элайша Грейвс Отис создал изобретение, сделавшее лифт самым безопасным видом транспорта. За свою жизнь Отис сменил несколько профессий: был строительным рабочим, работал на лесопилке, строил кареты, служил на мебельной фабрике, выпускавшей кровати. Именно здесь в 1852 году его попросили сконструировать подъемник для доставки досок на второй этаж. Во время работы над подъемником Отис и сделал свое ключевое изобретение. Если до него трос к кабине крепился непосредственно, то Отис решил закрепить его посредством упругой стальной пластины-рессоры, а по бокам подъемника установить зубчатые рельсы. Под весом даже пустой платформы пружина выгибалась и свободно проходила между рельсами. В случае же обрыва каната пружина, распрямившись, своими концами застревала в зубцах рельсов, предотвращая падение.
Отис назвал свой подъемник «безопасным лифтом» и основал фирму Otis Elevator, которая начала производство таких лифтов. В 1854 году, для того чтобы увеличить продажи лифтов своей конструкции, Отис придумал остроумный рекламный трюк. В одном из выставочных залов Нью-Йорка, где имелся высокий купол, между двумя опорами высотой 12 метров двигалась подъемная платформа. На вершине сооружения стоял помощник, державший в руке длинный меч. На платформе среди бочек и ящиков стоял сам изобретатель во фраке и в цилиндре. Паровая машина подтягивала платформу на самый верх, и ассистент по команде Отиса обрубал канат мечом. Платформа устремлялась вниз, но через метр-два автоматика со страшным скрежетом срабатывала и останавливала падение. Отис снимал цилиндр и кланялся публике.
Через три года, в 1857, фирма Otis Elevator установила свой первый пассажирский лифт в пятиэтажном магазине на Бродвее. Лифт брал до пяти человек и вез их со скоростью 20 сантиметров в секунду.
Во второй половине XIX века в США началась эра строительства небоскребов. В первых небоскребах чаще применяли гидравлические лифты без каната: поршень, ходящий в длинном цилиндре, под напором воды выталкивал кабинку вверх. Такая система применялась в домах не выше 20 этажей, потому что для размещения гидроцилиндра под фундаментом дома необходимо было выкапывать глубокую яму. Зато гидравлические лифты двигались в несколько раз быстрее, чем паровые лифты системы «Отис». Кроме того, через некоторое время гидравлику усовершенствовали, разместив цилиндр горизонтально, а поршень через систему блоков тянул канат, поднимавший кабину.
В 1859 году фирма Otis Elevator сконструировала в отеле «Пятая авеню» винтовой лифт. От подвала до чердака здание пронизывал огромный металлический винт, а кабина ходила по нему как гайка. Винт вращался через шкив ремнем от паровой машины, стоявшей в подвале. Когда винт вращался вправо, кабина шла вверх, влево — вниз. Чтобы кабина не вращалась вместе с винтом, вдоль одного ее угла в шахте лифта проходил рельс-ограничитель. Но эта система оказалась медленной, неудобной и дорогой. Было смонтировано только два таких лифта, которые проработали до 1875 года.
В это же время совершенствовались конструкции гидравлических лифтов. На Всемирной выставке 1867 года в Париже инженер Леон Эдду установил свой лифт в Галерее механизмов и перевозил посетителей до наблюдательной платформы высотой 2 м. В конструкции лифта применялся пустотелый плунжер диаметром 24,5 см, составленный из четырех отдельных частей. Кабина была закреплена на головке плунжера и направлялась четырьмя пустотелыми чугунными колоннами, которые одновременно составляли основу конструкции шахты. Внутри колонн перемещались противовесы, подвешенные на цепях, огибающих блоки вверху шахты и закрепленные на раме кабины. Многочисленные критики отмечали непригодность этого лифта для зданий повышенной этажности. В ответ на критику Л. Эдду представил на Парижской выставке в 1878 году лифт с плунжерным цилиндром прямого действия и высотой подъема 128,5 м. Цилиндр размещался под кабиной в колодце, дно которого находилось на отметке 16 м ниже уровня моря. Использовалась также вода из городской водопроводной сети. Вскоре лифт этой конструкции был установлен на Эйфелевой башне, что стало подтверждением надежности конструкции французского изобретателя и позволило широкой общественности без труда наслаждаться видами Парижа с обзорной площадки башни.
Фирма Otis Elevator не хотела уступать конкурентам, производившим гидравлические лифты, и с 1874 года начала предлагать гидравлические пассажирские лифты и грузовые подъемники своей конструкции.
Противостояние гидравлических и паровых лифтов могло бы продолжаться еще дольше, но в 1880 году компания немецкого инженера Вернера фон Сименса построила в городе Мангейм первый в мире электрический лифт. Он поднимался на высоту 22 метра за 11 секунд.
Первый электрический лифт фирмы Otis Elevator был смонтирован в одном из нью-йоркских небоскребов в 1889 году.
В 1887 году американец А. Майлс получил патент на электрический лифт, в котором была предусмотрена система блокировки дверей лифтовой шахты при отсутствии кабины на этаже.
С этого времени началось развитие современных лифтов и распространение их по городам мира. Дальнейшие изобретения в сфере лифтов, в основном, касались систем управления и автоматизации обслуживания. Если для обслуживания первых лифтов требовался целый штат сотрудников (инженер для управления паровой машиной, лифтер в кабине, дежурные на этажах для закрывания и открывания дверей шахты), то к началу XX века вполне достаточно было одного лифтера в каждом лифте и одного электромеханика на несколько лифтов в здании. Лифтеры, одетые в униформу, подобно швейцарам стали одними из ключевых фигур обслуживающего персонала каждого отеля того времени. Но, созданная в 1924 году фирмой Otis Elevator система вызова лифта нажатием кнопки на этаже, и автоматические двери, изобретенные инженером Хаугтоном в 1926 году, позволили полностью автоматизировать лифты и упростить их обслуживание.
Поставляя лифты по всему миру, фирмы-производители столкнулись с проблемой нумерации этажей зданий в разных странах. В большинстве стран Европы, странах Британского Содружества, Латинской Америке этаж, находящийся на уровне земли, называют ground floor, этаж над ним — первым этажом. В Северной Америке (исключая провинцию Квебек в Канаде) этаж, находящийся на уровне земли называют первым этажом, хотя кое-где прижилось название ground floor. Следующий за ним этаж называют вторым. Такая система распространена в странах бывшего СССР, кое-где в Восточной Европе, Дании, скандинавских странах.
Полная неразбериха возникает при наименовании подземных этажей. На кнопках лифта их обозначают и как B — Basement и как P — Parking, и как L (или LL) — Lobby (или Lower Level). Этажи, находящиеся еще ниже, могут быть обозначены LG — Lower Ground, SB — Sub-Basement. Иногда встречаются и числовые обозначения (-1, -2, -3 и т. д.). А иногда и буквенно-числовые: B1, B2, B3 или P1, P2, P3.
В домах США и Канады отсутствуют 13-этажи, что связано с поверьем о несчастливом числе 13. Следующий за 12-м этажом будет обозначен как 14-й или назван каким-то словом, например Skyline.
А в Китае и ряде соседних стран в больничных зданиях нет 4-го этажа, потому что слово «четыре» очень похоже по звучанию на слово «смерть».
Путаница с названиями этажей в разных странах приводит к тому, что часто туристы не могут разобраться в панели управления лифтом и нажимают не те кнопки, которые нужно. Ситуация усугубляется тем, что некоторые организации заказывают для своих лифтов совершенно нестандартные панели. Например, один из отелей в Торонто решил пронумеровать этажи так: A, M, MM, C, H, и 1 (соответственно, Arcade, Main, Main Mezzanine, Convention, Health Club, и 1-й этаж).
Один из торговых центров в Гонконге почему-то имеет три этажа ground floor и два вторых этажа.
В сингапурском музее Азиатской цивилизации существует всего два этажа, зато панель управления лифтом содержит 13 кнопок!
В одном из офисных зданий в Сингапуре применена нумерация этажей, включающая этажи B2, 1-й, 31-й и, сразу после него, 42-50.
А в клинике Пидмонт (Атланта, США) врачи, чтобы избежать путаницы с этажами, решили обозначить их различными цветами! Но затем кто-то из офтальмологов вспомнил, что некоторые пациенты не могут различать цвета, поэтому на пульте управления пришлось дополнительно сделать пояснительные надписи.
Итак, в рамках этой статьи мы отследили эволюцию лифта от античности до современного времени. А что же дальше? Предлагаем теперь заглянуть в будущее. Каким изобретатели видят лифт будущего? Несомненно, он будет безопасным, автоматическим, быстрым. А, возможно, и космическим!
Космический лифт — способ по выведению грузов на планетарную орбиту или за её пределы. Впервые идею создания космического лифта высказал К. Э. Циолковский в 1895 году. Идея основана на применении троса, протянутого от поверхности планеты к геостационарной орбитальной станции. Предположительно, такой способ в перспективе окажется на порядки дешевле использования ракет-носителей. Трос будет удерживаться одним концом на поверхности планеты (Земли), а другим — в неподвижной над планетой точке выше геостационарной орбиты за счёт центробежной силы. По тросу поднимается подъёмник, несущий груз. За пределами геостационарной орбиты груз будет ускоряться, что позволит даже отправлять его вовне планетарной орбиты. От троса требуется чрезвычайная прочность на разрыв в сочетании с лёгкостью, а его расчетная длина должна составлять не менее 35786 км. До недавнего времени у человечества не было подходящего материала для создания такого троса, но в 1991 году американскими учеными были изобретены углеродистые нанотрубки. По теоретическим расчётам, нанотрубки сейчас — наиболее подходящий материал. Если допустить их пригодность для изготовления троса, то создание космического лифта является решаемой инженерной задачей, хотя и требует использования передовых научных разработок и больших затрат. Создание лифта оценивается в 7—12 млрд. долларов США. НАСА уже финансирует соответствующие разработки американского Института научных исследований, включая разработку подъёмника, способного самостоятельно двигаться по тросу. Частная фирма Liftport пытается достичь той же цели к 2031 году. А уже сейчас регулярно проводятся конкурсы моделей космического лифта, на которых демонстрируются прототипы тросов и подъемников.
(Статья опубликована по материалам Российского географического общества. Автор статьи — Дмитрий Романенко).